Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 18:17

Сайт МБДОУ Детский сад №3 с. Караидель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

                  Формирование основ безопасности  жизнедеятельности

                           у детей младшего дошкольного возраста.

                                                                  « Самое дорогое у человека – это жизнь»

                                                                                                  Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встречи с возможными трудностями. Прививать ребёнку навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые являются примером для подражания.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности включает в себя целый ряд задач:

- формировать представления о безопасности поведения в быту, на улице.

- воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

Чтобы дать детям определённые знания по ОБЖ, педагог использует разные формы организации учебно-воспитательного процесса:

- занятия, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдения, экскурсии, трудовые поручения,  обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, театрализованные представления, встречи с интересными людьми.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.       Задача педагога помочь ему. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни и на практике.

Во - первых, научить адекватно, осознано действовать в той или иной ситуации, помочь ребенку младшего дошкольного возраста овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.

Во-вторых, развивать у детей самостоятельность и ответственность. Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе. В нее входят:

- Уголок безопасности, который содержит материалы:

- макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и  пешеходов, светофоры, специальные машины (« Скорая помощь» -03, «Полиция» -02, «Пожарная машина» -01), а так же плакаты, дидактический материал; игры, художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций и т.д.

Работа с родителями – это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ. Все проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в детском саду, поэтому необходим тесный контакт с родителями (наглядный пример взрослых).

Благодаря этому можно достигнуть положительный результат. Полученные знания и опыт  позволят избежать несчастных случаев.

Шукшина Н. В., старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 с. Караидель

 

Категория: Мои статьи | Добавил: karaidelds3 (12.11.2015)
Просмотров: 675 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz