Формирование основ безопасности жизнедеятельности
у детей младшего дошкольного возраста.
« Самое дорогое у человека – это жизнь»
Н. А. Островский.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встречи с возможными трудностями. Прививать ребёнку навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые являются примером для подражания.
Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности включает в себя целый ряд задач:
- формировать представления о безопасности поведения в быту, на улице.
- воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.
Чтобы дать детям определённые знания по ОБЖ, педагог использует разные формы организации учебно-воспитательного процесса:
- занятия, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, наблюдения, экскурсии, трудовые поручения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, театрализованные представления, встречи с интересными людьми.
Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Задача педагога помочь ему. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни и на практике.
Во - первых, научить адекватно, осознано действовать в той или иной ситуации, помочь ребенку младшего дошкольного возраста овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.
Во-вторых, развивать у детей самостоятельность и ответственность. Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно-развивающую среду в группе. В нее входят:
- Уголок безопасности, который содержит материалы:
- макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофоры, специальные машины (« Скорая помощь» -03, «Полиция» -02, «Пожарная машина» -01), а так же плакаты, дидактический материал; игры, художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций и т.д.
Работа с родителями – это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ. Все проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в детском саду, поэтому необходим тесный контакт с родителями (наглядный пример взрослых).
Благодаря этому можно достигнуть положительный результат. Полученные знания и опыт позволят избежать несчастных случаев.
Шукшина Н. В., старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 с. Караидель
|